Идея страхования АГО может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев, пишет газета.
Собеседник,
16 июля 2003 г.
Андрей Слепнев: За железо платить не будем 1466 просмотров
С 1 июля вступил в силу закон об обязательном автостраховании. Между тем, как показал наш разговор с главой Российского союза автостраховщиков (РСА) Андреем Слепневым, сама идея страхования может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев.
Не запомнили номер — сами виноваты
— За последние восемь лет меня били три раза. Дважды это были машины с заляпанными грязью номерами, которые, разворотив мне крыло или дверь, тут же исчезали из поля зрения. И один раз это случилось во дворе у дома. Я оставила машину на ночь, а утром у нее был разворочен бок. Если бы обязательное автострахование существовало на тот момент, я бы получила компенсацию? — Нет, вы же не знаете, кто вас задел. Вот если бы вы запомнили номер, тогда можно было бы обратиться в ГАИ и потом потребовать от виновника оплатить ущерб. — Ну да, а виновник скажет: это был не я, ей показалось, у меня и вмятин-то нет. Ведь отремонтировать машину можно быстро, а искать его будут долго. — Система не может с этим бороться. И ни в одной стране мира такой ущерб не покрывается. Впрочем, не думаю, что подобные ситуации часто встречаются. Но в принципе расклад следующий: если водитель-виновник скрылся, РСА заплатит пострадавшему. Но только за причиненный вред жизни или здоровью. А за железо платить не будем — здесь очень велик риск мошенничества. — Значит, меня надо инвалидом сделать, чтобы хоть что-то с вас получить. И потом, какое же тут мошенничество? Деньги за страховку я заплатила. Машине причинен ущерб. Откуда мошенничество? Я что, сама буду себя бить, чтобы потом возиться с починкой ради ваших пары тысяч рублей? — Все так, но мы говорим не о добровольной страховке, где вы можете перечислить все возможные ущербы, а об обязательной, где предметом является страхование гражданской ответственности. — Неужели сюда не входит понятие имущества и причиненного ему вреда? — Входит. Но для этого нужно, чтобы оба участника ДТП приняли участие в оформлении. Если же виновник скрылся, мы не знаем, какая компания должна платить, и из общих фондов покрываем только ущерб здоровью и жизни. — Получается, вы сами провоцируете побег с места аварии, ведь по закону с тех, кто в течение года чаще оплачивал чужие разбитые машины, в следующем сезоне будет браться повышенный тариф... — Не думаю, что это так можно трактовать. Хотя действительно подобная мера к тем, кто часто попадает в аварии, предполагается. Зато те, кто аккуратно ездит, потом будут платить меньше.
Гаишник не нужен
— Вот столкнулись мы. Никто никуда не сбегает. Как определить, кто виноват? Непременно вызывать гаишника? — Совершенно необязательно. Вам вместе с полисом раздадут несколько экземпляров протоколов ДТП. Вы должны будете их сами заполнить в случае аварии. Ваш «оппонент на дороге» сделает то же самое. Вы оба распишетесь друг у друга в протоколе. А на ближайшем посту ГАИ заверите их и отправите в страховую компанию. Там уже будут выяснять, кто виноват, кому платить. В мировой практике страхования разработано несколько типовых схем аварий. Их порядка пятидесяти. По ним, основываясь на ваших протоколах, мы и будем определять виновного. — Дальше по закону я должна дней пять ждать, пока независимые эксперты оценят причиненный моей машине вред. Откуда берутся цены для калькуляции? — Есть средние цены по ремонту, скажем, «Мерседесов». Их и берем за основу. — Зато в автосервисах, где чинят «Жигули», разброс цен по стране будет более чем значительным. На какие из них вы ориентируетесь? И где возьмете «рекомендованный» сервис для, предположим, «Ауди» в каком-нибудь маленьком городке типа Ростова Великого? — Все это отработанная практика. Не думаю, что возникнут проблемы.
$5 тысяч на лекарства
— Максимальная выплата по ущербу здоровью на одного потерпевшего — 160.000 рублей. А что будет, если человеку после дтп требуется пара дорогостоящих операций и потом еще года полтора сидеть на дорогих лекарствах? Не проще ли было бы рассчитывать по реальному вреду? — Не проще. Мы брали результаты исследований. Там в среднем показатели компенсаций по Москве — по судам — где-то порядка 120.000 рублей. И то это редкие случаи. А если по реальным оценкам, то тогда придется вводить полисы, как в Швейцарии, где вообще нет лимита, — где-то по $1000 за каждый. Кстати, если вы не согласны с суммой компенсации, «добавку» вы сможете истребовать через суд. — В законе написано, что тарифы не могут меняться чаще чем раз в полгода. Означает ли это, что в следующем году нас ожидают новые тарифы и новое подорожание? — В следующем, вероятно, нет. Нам надо обобщить первый опыт. Думаю, по итогам 2004 года вылезут наиболее грубые ошибки и уже ясно будет, что именно нужно корректировать. Может быть, придем к выводу, что тарифы надо снизить... Хотя по ряду позиций, считаю, их надо будет увеличить. Вообще же тарифы определяет правительство. Мы можем только выходить с предложениями. — А что со старыми автомобилями? Кто из 110 страховых компаний, входящих сегодня в РСА, берется за древнее железо? — Все берутся. Если отказывают, это неправильно, и вы можете пожаловаться. — Мне заплатят, если в меня въехал пьяный водитель? — Да. Но компания предъявит этому пьяному регрессный иск. Он будет обязан вернуть ей деньги, потому что пьяному садиться за руль нельзя. Может возникнуть ситуация, когда на вас наехал незастрахованный водитель. В этом случае мы оплатим вам ущерб из фондов РСА. Но опять же только если речь идет об ущербе здоровью. Елена СКВОРЦОВА
Вся пресса за 16 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 мая 2024 г.
|
|
Газета.Ru, 21 мая 2024 г.
Россиянам объяснили, как не стать жертвой новой «медицинской» схемы мошенничества
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 21 мая 2024 г.
Воронежцев предупредили о мошенничестве с флюорографией
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
К 2028 году отрасль общего страхования Индия достигнет $57,3 млрд
|
|
Новая Бурятия, 21 мая 2024 г.
Судебные приставы арестовали семь автомобилей жителя Бурятии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии описывает риски и возможности, связанные с ИИ
|
|
Ульяновская правда, 21 мая 2024 г.
Постановочные сцены на ульяновских дорогах довели до суда
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Тенденции обновления рынка недвижимости - сдержанные: WTW
|
|
Вечерняя Казань, 21 мая 2024 г.
Трудности страхования в период СВО: как защитить имущество и здоровье?
|
|
06.мвд.рф, Магас, 21 мая 2024 г.
Памятка по противодействию мошенничеству в сфере автострахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховщикам Южной Кореи придется заплатить значительную сумму по налогам
|
|
Коммерсантъ-Казань, 21 мая 2024 г.
Татарстан вошел в топ-5 регионов РФ с самыми дорогими полисами ОСАГО
|
|
Российская газета, 21 мая 2024 г.
Авария без срока
|
|
Независимая газета, 21 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 мая 2024 г.
В России могут ввести обязательное страхование ответственности аудиторов
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 21 мая 2024 г.
Заморозки выставили счет
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 21 мая 2024 г.
Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС
|
20 мая 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена
|
 Остальные материалы за 20 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|